Андрей Ботвиньев

эксперт в сфере транспортной логистики

СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ

Российская транспортная сеть  - мост между Европой и Азией

Повышение уровня жизни населения в масштабе глобальной или национальной экономики одинаково зависит от доступности и качества товаров и услуг. Глобализация экономических процессов непосредственно  связана с повышением интенсивности товарообмена, укреплением и расширением международного кооперационного взаимодействия. Возрастает потребность в обеспечении быстрого и безопасного перемещения товаров, осуществляемого международным транспортом, в том числе автомобильным, а значит – в развитии сети международных транспортных коридоров, часть которых проходит по территории России. Рассмотрены возможности повышения эффективности транзитной транспортной инфраструктуры за счет развития российской транспортной сети, внедрения инновационных технологий. Основным результатом должно стать повышение качества логистического сервиса, что предполагает прежде всего снижение сроков доставки и всех видов логистических затрат далее>>>

Беспилотные автомобили  угрожают жизни и здоровью людей?

Перевозка грузов и пассажиров транспортными средствами без участия в управлении человека-не далекое будущее, а завтрашний день.

Первые шаги по использованию беспилотных пассажирских и грузовых авто уже сделаны, в Германии и США уже используются караваны беспилотных большегрузных автомобилей, в порту Роттердама беспилотник перевозит контейнеры на расстояние 20 км более 10 лет, а КАМАЗ запустил беспилотное транспортное средство для доставки кабин с одного участка сборочной линии на другой. На трассе Москва-Санкт-Петербург планируется выделение специальной полосы для автономных грузовиков.далее>>>


Электронные пломбы как способ контроля прохождения транзитом санкционных грузов по территории РФ.

В соответствии с указом Президента № 290,вступившего в силу 01.07.2019 перевозчики должны транспортировать санкционные грузы в третьи страны транзитом через РФ под электронно-навигационными пломбами. Отслеживание этих грузов буде проводиться одним из выбираемых операторов, среди которых Центр развития цифровых платформ-100% «дочка» «РТ-Инвест-Транспортные Системы» (РТИТС),более известная как оператор системы «Платон» и АО «ГЛОНАСС». Проект концессионного соглашения между правительством и Центром развития цифровых платформ предполагает выделение государством 21,8 млрд. руб. этой компании.Из этой суммы 2 млрд. руб пойдет на компенсацию инвестиционных затрат, около 20 млрд.-на эксплуатационные затраты.Согласно проекта государство в лице Минтранса обязано также предоставить безвозмездно помещения на территории таможенных постов для сотрудников исполнителя, оформляющих грузы и устанавливающих электронные пломбы, стоимость использования которой перевозчиками должна составлять 300 руб/сут. Данное соглашение планируется подписать на 10 лет. далее>>>

ГАЗОДИЗЕЛЬ

Грузовиками, которые могут заправляться газом, никого не удивишь. Но чтобы метан был не сжатым, а сжиженным и подавался в мотор вместе с дизтопливом?
Для начала определимся с терминами. LPG (liquefied petroleum gas) — это сжиженный пропан, CNG (compressed natural gas) — сжатый метан, а вот LNG (liquefied natural gas) тоже метан, однако сжиженный и изначально охлажденный до минус 162 градусов по Цельсию.Его преимущество в том, что сжиженного газа можно взять на борт больше, чем сжатого, а значит, и запас хода выше — почти в три раза. Компания IVECO, которая первой из «большой семерки» европейских производителей представила чисто газовый тягач Stralis NP, подсчитала: если запас хода «сжатой» версии не превышает 570 км, «смешанной» (на одном борту бак CNG, на другом LNG) — 1080 км, то на сжиженном метане автопоезд проедет уже до 1600 км, что сравнимо с дизельными аналогами. Тогда я испытал Stralis NP c LNG на немецких автобанах — и подтверждаю: судя по борткомпьютеру, у автопоезда полной массой около 33 т топлива должно хватить хоть и не на 1600 км, но на добрых 1400. далее>>>