Андрей Ботвиньев

эксперт в сфере транспортной логистики

ПРОЕКТЫ



СЕНТЯБРЬ 2016-ЯНВАРЬ-2017


Start up проект:

Организация автотранспортного предприятия по перевозкам опасных грузов.
Разработка проекта и запуск в эксплуатацию 82 большегрузных автопоездов для перевозки светлых нефтепродуктов на АЗС ПАО НК ЛУКОЙЛ
Разработка тех. задания на производство тягачей, шасси и полуприцепов в целях получения максимально возможного объема цистерн для перевозки нефтепродуктов на АЗС
Приобретение, постановка на учет транспорта, ГЛОНАСС, ПЛАТОН, категорирование, получение спец. разрешений для перевозки опасных грузов
Установка систем слежения за сохранностью груза и мониторинга транспорта во время движения;
Создание диспетчерского отдела с системами управления и мониторинга перевозок
Разработка проекта и строительство административно-хозяйственного здания для автотранспортного предприятия, обустройство территории для хранения, ремонта и обслуживания автопарка;
Набор линейного персонала и водительского состава. Проведение обучения персонала компании в рамках повышения квалификации
Результат: 82 автопоезда запущены в эксплуатацию и обслуживают АЗС ПАО НК ЛУКОЙЛ


ДЕКАБРЬ 2016 г-ЯНВАРЬ 2017 г

Цель проекта:

Осуществление перевозок спортивных автомобилей к местам соревнований

Задача проекта
:
Выбор наименее затратного варианта в результате сравнения вариантов перевозки легковых спортивных автомобилей собственным транспортом или с привлечением аутсорсинга.

Результат:
Произведена оценка экономической целесообразности приобретения собственного эвакуатора на базе малотоннажного грузовика марки ISUZU для перевозки легковых автомобилей премиум-класса AUDI R-8, MERCEDES-BENZ CLK на кругорейсах по маршрутам: Москва-Штутгарт(ФРГ)-Москва, Москва-Марбелья(Испания) –Москва и пр. В рамках проекта произведена оценка ТТХ шасси малотоннажных грузовиков на постройку эвакуатора, а также оценивались возможности иностранных и российских партнеров- производителей и установщиков надстроек на шасси для подбора оптимального варианта.



ФЕВРАЛЬ 2017

Проведен анализ-сравнение представленных на рынке мусоровозов с колесной формулой 6х4,8х4 на шасси ИВЕКО,МЕРСЕДЕС-БЕНЦ, ВОЛЬВО,ИСУЗУ, рассмотрены их ТТХ и цены на мусоровозы.
Предложен оптимальный вариант исходя из бюджета заказчика, региона деятельности и условий эксплуатации.



ЯНВАРЬ 2017 г- АПРЕЛЬ 2017 г

Цель проекта:
создание успешно действующего, рентабельного предприятия по перевозке и обслуживанию ВИП пассажиров автотранспортом высокого уровня комфортности

Задачи проекта:
-первоначальные капиталовложение до 10 млн. руб
-достижение прибыльности проекта в течении первого года
-срок окупаемости проекта менее 4 лет (период лизинга)
-рентабельность проекта не менее 16%.

Результат:

Проведенный расчет показал- экономическая целесообразность приобретения автомобилей новых/с пробегом при различных условиях кредитования очевидна, проект начинает окупаться в течении первого года .По окончании этого периода(3+48 мес.) возможна реализация автомобилей или продолжение эксплуатации.



АВГУСТ-СЕНТЯБРЬ 2017

Цель проекта:
создание успешно действующего, автотранспортного предприятия по перевозке грузов в международном и междугороднем сообщении.
Задачи проекта:
-приобретение в лизинг 20 автопоездов, первоначальные капиталовложение до 50 млн. руб
-срок окупаемости проекта менее 5 лет
-рентабельность проекта не менее 15%.

Результат:
Проведенный расчет показал, что создание АТП в соответствии экономически целесообразно несмотря на большие первоначальные капиталовложения, достаточно длительный срок окупаемости.



ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2017
Стратегия по управлению дебиторской задолженностью ООО «СВ-ТРАНСЭКСПО» разработана с целью выполнения следующих задач:
- введение новых и усиление контроля за старыми методами контроля и управления дебиторской задолженностью
-изменение политики в построении взаимоотношений с постоянными клиентами и использование более эффективного подхода при заключении договоров с новыми клиентами, одним из основных критериев которого будет являться неукоснительное и своевременное погашение дебиторской задолженности
-обеспечить видение реальной ситуации по дебиторской задолженности руководителям подразделений, своевременно принимать меры для ее погашения
-даст возможность управлять рисками возникновения просроченной дебиторской задолженности и принимать все необходимые меры для ее снижения в случае ее возникновения
-оценивать и давать прогнозы по движению денежных средств будущих периодов, определению возможного размера «кассового разрыва» и его снижению, а также даст возможность и время для выбора наиболее подходящих финансовых инструментов.



ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ 2918

Суть проекта

- организация консолидации мелкопартионных отправок в РФ на региональном складе, прохождение процедуры экспорта на СВХ, доставки этих товаров автотранспортом на склад партнера в Европе, Восточной Европе (Литва) для дальнейшей обработки и доставки этих грузов получателям в странах ЕЭС.

Результат:
Проведены PEST, SWOT анализы, разработаны маркетинговая стратегия, штатное расписание, схема документооборота, определены основные рынки, маршруты перевозок, варианты организации складов для консолидации, бизнес-процессы.
Уникальность данного проекта в том, что консолидация и доставка грузов при сравнительно небольших капиталовложениях, коротким сроком окупаемости, широком использовании электронного документооборота и привлечении практически всех ресурсов на аутсорсинге, тем не менее является высокомаржинальным стартап проектом.



НОЯБРЬ 2018-ЯНВАРЬ 2019

Цель:
Дальнейшее развитие,укреплепние позиций на рынке экспедиторских услуг,сокращение расходов-рост маржинальности

Задача:
Сокращение расходов на 20%
Рост доходов на 10%
Создание отдела развития
Повышение уровня квалификации сотрудников

Результат:
Проведение SWOT анализа, обучение по курсу «Тайм-менеджмент»,создание и внедрение новойсистемы KPI позволило добиться сокращения штата на 25 %,снижения расходов на 20%, роста дохожной части на 15%.Создание профиля сотрудников отдела развития,дальнейший набор и организация отдела развития поможет Компании укрепить свои позиции на рынке.


ЯНВАРЬ 2019-МАРТ 2019
Цель:
Рост конкурентноспособности Компании на рынке строительной индустрии
Задача:
Оптимизация работы транспортного участка (ТУ), анализ хозяйственной деятельности ,выработка предложений по снижению расходов ТУ на 10%
Результат:
1.Произведена оценка состояния парка ТС
2.Предложены варианты оптимизации работы транспортного участка. Предложена замена старых транспортных средств на новые/ с пробегом, в части самосвалов –замена на иномарки, что позволит увеличить КТГ с 0,45 до 0,9, КИП с 0,6 до 0,8, снизить потребное количество самосвалов и водителей в 1,5-2 раза.
3.Произведены контрольные замеры расхода топлива самосвалов, в результате нормы расхода топлива снижены на 10л/100км(8%)
4.Рекомендовано провести:
1) SWOT, PEST анализы предприятия
2)Оценку и реинжиниринг бизнес-процессов
3) Отладку документооборота: создание Регламентов и Должностных инструкций
4) Обучение и бизнес-тренинги персонала


МАЙ 2019
Доклад в ТПП РФ
В докладе рассмотрены основные проблемы,тенденции развития в сфере международных автомобильных перевозок грузов. Предложены некоторые меры и шаги в укреплении положения,роста доходности транспортных компаний на этом рынке,переориентирование на Восток(Китай),в частности:
Необходимые шаги для укрепления позиций транспортно-экспедиционных компаний (ТЭК) РФ на международном рынке перевозок
ТЭК:
1.Комплексный сервис-перевозка-таможня-склад-клиент
2.Оптимизация бизнес-процессов-автоматизация, внедрение современных цифровых технологий : WMS, ERP
3.Инновации- «кросс-док», сборные грузы на территории Таможенного Союза, а не в ЕС
Государство:
1.Цифровизация-дальнейшая стимуляция бизнеса: электронный обмен данными-EDI, электронное декларирование и пломбировка и др.)
2.Поддержка национальных перевозчиков: дальнейшее расширение производства техники мировых брендов на территории РФ, снижение налогообложения, целевое кредитование, разрешительная система
3.Строительство новых и реконструкция старых автомагистралей ускоренными темпами и строгим контролем за качеством

                         



ФЕВРАЛЬ 2020-МАРТ 2020


Цель: Продвижение  компании на рынке экспедиционных услуг


Задача: Создание новой бизнес-модели


Результат: Созданная новая, устойчивая модель задает определенный алгоритм, включающий создаваемый первоначально отдел продаж, но нацеленный несколько на иные цели, задачи, каналы продвижения и пр., а также предполагающий иную организационную структуру и первоначальные капиталовложения.

                         


МАЙ 2020-ИЮЛЬ 2020

Цель: Стать генеральным экспедитором Заказчика, увеличить объемы перевозок.

Задача: Аудит бизнес-процессов компании, занятой перевозкой техники, оборудования, ТМЦ  из самого северного города-порта России Певек на строительную площадку Баимского ГОКа в Чукотском Автономном Округе в условиях Заполярья. Перевозка осуществляется на аутсорсе и силами собственного АТП, специально созданного под этот проект.

Результат: Проведенный аудит привел к существенному пересмотру стратегии компании, смене большей части топ-менеджмента, закупке техники в арктическом исполнении.  Созданы предпосылки для роста объемов перевозок.