Андрей Ботвиньев

эксперт в сфере транспортной логистики

Электронные пломбы как способ контроля похождения транзитом санкционных грузов по территории РФ.


Использование этих пломб гарантирует неразгрузку в России грузов, следующих транзитом. Данная система передает информацию о состоянии запорно-пломбировочного устройства, его целостности, а также географическое положение контролируемого транспортного средства. Введение такой системы позволит собрать с перевозчиков, оценочно, 3,8 млрд. руб за 10 лет, что компенсирует 18% от стоимости создания и эксплуатации системы. Совокупный экономический эффект для государства оценивается в 16,7 млрд. руб и состоит, помимо стоимости использования пломб, в поступлении в бюджет налогов и сборов, роста таможенных платежей и эффект от создания новых рабочих мест.

После введения США и поддержавшими их странами Евросоюза продовольственных санкций этот вид пломб был впервые использован АО «ГЛОНАСС» на вагонах и автопоездах начиная с весны 2016 года при транзите грузов из Украины в Казахстан и Киргизию, причем стоимость пломб составляла 960 руб. Сейчас АО «Глонасс» предлагает иную схему финансирования данного проекта при использовании и переналаживании существующей системы и при такой же как у РТИТС расчетной стоимости в 300 руб/сут. «При таком тарифе окупаемость эксплуатации системы (включая пломбы) также можно будет обеспечить без затрат из федерального бюджета, но при наличии (поддержании) определенного уровня грузопотока и предоставлении оператору возможности оказания платных дополнительных услуг, в которых заинтересованы перевозчики, грузоотправители и грузополучатели», — пояснила заместитель гендиректора АО «ГЛОНАСС» Александра Аронова. Эти услуги включают в себя контроль за температурным режимом при перевозке скоропортящихся грузов.

По сведениям Минтранса до конца 2019 года плата взиматься не будет. Сегодня к запуску системы подготовлены 30 пунктов пропуска через государственную границу-20 автомобильных и 10 железнодорожных.

 Ботвиньев А.И.
 Эксперт в транспортной логистике. 
 По материалам РБК